пятница, 22 февраля 2019 г.

Пётр Шкуматов: Пробки являются лишь производной от градостроительства

Координатор движения "Синие Ведёрки", Петр Шкуматов написал, почему пробки в Москве неизбежны и будут только нарастать.
Пробка на МКАД на фоне новой жилой застройки

Откуда в Москве вообще появилась проблема использования автомобиля?

Тут мы приходим к очень тяжелой теме, которая называется "строительный комплекс". Пробки являются лишь производной от градостроительства и от роста населения агломерации.
Поясню на одном примере.

Строительная компания "Шик" получает разрешение на строительства человейника на 2000 квартир в 30 км от МКАД. Разрешение она получает потому, что принадлежит правильным людям, и бизнес по строительству человейников очень давно просчитан и понятен. Сколько миллиардов можно срубить на этом, как их оприходовать и как вывезти куда надо. Даже называлась цифра прибыли девелоперов в 400%, что превышает прибыль от торговли наркотиками. Итак, Шик строит этот человейник в поле и продает тем, кто сбежал от тяжелой жизни, тлена и безысходности из какого-нибудь Мурманска.

Строительство микрорайона ГК ПИК недалеко от свалки в Саларьево
Поскольку человейник построен в чистом поле, то рабочих мест там, как вы понимаете, нет. Общественный транспорт далеко, до станции электричек полчаса на собаках с оленями. Парковки у станции электричек не просто нет от слова совсем, а даже наоборот там дежурит дивизия эвакуаторов в ожидании тех, кто хочет пересесть с ненавистного автомобиля на общественный транспорт. Но речь в этом посте не об электричках.

2000 квартир = 2000 автомобилей. При этом, вновь приехавшие - это треть от всех приобретенных квартир. Еще треть куплена для сдачи в аренду, а треть это москвичи, которые отселились от родителей или "улучшили" свои жилищные условия. Это означает, что 2/3 квартир будут заселять региональные ипотечники и региональные арендаторы. Давайте всё-таки представим, что часть квартир в аренду будет взята москвичами и соотношение 50/50. Это значит, что в регионе прибавится 1000 автомобилей. Которые что будут делать?
Правильно! Возить своих хозяев в час пик в Москву на работу.
При этом пробег таких тачек будет составлять 50+50=100 км в сутки.

Строительство новых и новых кварталов Некрасовки - района около Мусоросжигательного завода №4
Чтобы вы понимали, 1000 автомобилей от одного такого человейника - это пропускная способность в час одной полосы автомагистрали! А их там всего ТРИ! Это означает, что условное Калужское шоссе, в которое вбуханы миллиарды, может пропустить трафик лишь от ТРЕХ человейников в час! Всего трех, Карл! А сколько таких человейников сейчас строится, построено и будет построено только в Новой Москве? Ну вы можете это видеть сами и своими глазами.

Новая высотная застройка на фоне изначальной малоэтажной  в Новой Москве около Внуково
Потом приходит ЦОДД и обвиняет нас в отсутствии позитивной повестки! Обвиняйте Хуснуллина! Слабо? Наверное слабо, потому что стройкомплекс гораздо сильнее всего Ликсутова вместе взятого и сейчас, занимаясь борьбой с последствиями, ЦОДД, АМПП и МАДИ похожи на Дон Кихота, который борется с ветряными мельницами. Пока они улучшают что-то в каком то конкретном месте стройкомплекс вводит ДЕСЯТЬ человейников и продает их в ипотеку на полвека счастливым жителям Мурманска, Новокузнецка и Среднешахтинска, которые тут же на своих тачках начинают ездить и добывать деньги для ежемесячной выплаты в течение ближайших пятидесяти лет. И хрен вы чего с ними сделаете, потому что иного способа добраться до работы (и значит денег), кроме как на автомобиле у этих людей нет!

Типичная ситуация с очередями на общественный транспорт в дальних концах Москвы
Поэтому когда я увижу официальное заявление, что первопричиной пробок в Москве является деструктивная деятельность стройкомплекса, я, конечно, поменяю мнение о департаменте транспорта. Но вот в такое развитие событий как то очень слабо верится. Может я ошибаюсь?

Оригинал