воскресенье, 7 июня 2020 г.

Юлия Латынина о протестах в США

Публицист Юлия Латынина в своём вчерашнем эфире на радио Эхо Москвы рассказала, что думает о протестах и "институциональном расизме" в США. Приводим расшифровку фрагмента её авторской программы "Код доступа", вышедшей в эфир 06.06.2020


Это погромы и грабежи. Грабят, как в России пьяная матросня в 17-м, как на Донбассе сейчас, грабят как в Сирии ИГИЛ (деятельность запрещена на территории России), и с теми же самыми объяснениями, что погромщики, они страдальцы, жертвы вековой дискриминации. А вот, вы знаете, когда каждый акт грабежа кроссовок из магазина и не важно, где это происходит, в Донецке или в Нью-Йорке, наполняется высоким гражданским моральным смыслом, тогда грабится особенно охотно.

У меня первый вопрос: если это протесты, то что, собственно, хотят протестующие, каковы их требования? Вот люди, которые жгут книжный магазин в Миннеаполисе — да-да, это кое-чего напоминает, мы помним, кто жег книги — или, допустим, они уничтожают бар чернокожего экс-пожарного; человек копил на него всю жизнь, вышел на пенсию, завел бар, страховки у него нет, бар сожгли, — понятно, что эти люди хотят, что они хотят новый телевизор вон из того магазина и новые Gucci из того магазина и чтобы магазин непременно сожгли.


Нам говорят, что они протестуют против институционального расизма и хотят справедливости для Джорджа Флойда. И давайте посмотрим, как с этим институциональным расизмом обстоит дело в Миннесоте. 

Давайте посмотрим, что представляет из себя та самая система штата Миннесота, и кто представляет этот чудовищный расистский штат в палате представителей США. Сюрпрайз — его представляет Ильхан Омар, эмигрант из Сомали в первом поколении, мусульманка и чернокожая.

Конгрессмен от штата Миннесота демократ Ильхан Омар

Её предшественником, а нынче генеральным прокурором штата, который будет обвинять, собственно, убийцу Флойда, является Кит Эллисон, он тоже чернокожий, вы будете смеяться, он тоже мусульманин. Он был зампредседателя национального комитета Демпартии, пост, который был чуть ли не специально для него введен. Даже некоторые хотели сделать его председателем, потом решили, что это будет слишком радикально.

Генпрокурор штата Миннесота Кит Эллисон

Джейкоб Фрай, он тоже левый. Он пришел к победе на трех китах: он борется с переменой климата, за доступное жилье, и, конечно, против полицейского насилия. Если вы не знаете, что такое доступное жилье по Фраю, то это очень просто: есть традиционные Миннеаполис и традиционные районы, где, действительно, живут богатые, преуспевающие люди, и да, увы, это районы белые. И там будет строиться социальное жилье на три семьи. И, в общем, я боюсь, что пропал калабуховский дом.

Мэр Миннеаполиса Джейкоб Фрай на похоронах Джорджа Флойда

Сын прокурора, член городского совета открыто заявляет о том, что поддерживает «Антифа», то есть убийцу Флойда будут судить в городе с демократическим мэром и губернатором. После протестов глава городского совета и многие члены заявили, что полиция будет уничтожена до основания. У меня, естественно, вопрос: когда у вас такой конгрессмен, такой прокурор, такой мэр, такой губернатор (шеф полиции у них тоже черный), такой горсовет, и они собираются разрушить до основания полицию, то какое отношение это имеет к протестам против системы?

Шеф полиции Миннеаполиса Медариа Аррадондо

Если это протесты против системы, то, что же тогда система? Можем ли мы называть, скажем, людей, которые воевали в Донбассе, и за спинами которых стояло огромное государство, что они тоже протестовали против системы? Или когда хунвейбины в Китае выходили на улицы, можем ли мы сказать, что хунвейбины протестовали против системы?

Вот в Гонконге, действительно, сейчас протестуют против тоталитаризма, против реального уничтожения свобод острова тоталитарным Китаем. И там, действительно, страшно выходить против Левиафана, однако люди выходят. Вот на Майдане было страшно выходить. На улицы Москвы, на Болотную выходить страшно. А вот как-то, вы знаете, против мэра Фрая выходить не страшно. Не страшно громить лавки и бить копов кирпичами. А если коп на тебя в ответ наставит пистолет, как это было в Нью-Йорке, то мэр города Нью-Йорка немедленно потребует копа уволить, и дочка мэра среди протестующих.

Еще раз: если это протест против системы, то что такое тогда система? Вы уверены, что когда копы встают на колени перед толпой, то систему представляют копы, а не толпа?



Вот я не совсем понимаю, что хотят погромщики, если на их стороне весь городской совет? Они хотят, чтобы в смерти Джорджа Флойда обвинили всех полицейских Миннеаполиса или всех полицейских США, или всех богатых? И чтобы все магазины по всей стране, от берега до берега вплоть до упоминавшегося мной маленького бара чернокожего экс-пожарного Корбой Балла — он виноват, получается, в том, что всю свою нелегкую карьеру пожарного он сберегал деньги, а не на выпивку, скажем, тратил, — вот он тоже должен нести солидарную ответственность по этому убийству, и можно было его грабить безнаказанно? То есть что они хотят — чтобы каждый, кто ограблен в ходе этих погромов, считался совокупно виноватым в смерти Джорджа Флойда, а любой грабеж был священной местью возмущенной общественности.
Вы мне скажете, где протест, там и погром. Позвольте не согласиться. Майдан проходил на Крещатике. Это 5-я авеню, это Пикадилли Киева. Продолжался несколько месяцев. Баррикады стояли возле огромных витрин самых люкосвых марок, покрышки горели возле вывески «Гермес». Не ограбили ни одной лавки.


Протесты в Киеве. Февраль 2014 года

А я вас уверяю, что люди, которые стояли на Майдане на баррикадах, они получали гораздо меньше, чем те, кто участвовал в американских протестах и американских погромах, потому что, в общем, те люди, которые участвовали в погромах, они практически все получили полтора месяца назад по чеку в 1200 долларов от своих "эксплуататоров". А те, кто из них, действительно, работал и потерял работу, сейчас получают каждую неделю по 600 долларов.

Вот на женский марш против Трампа 400 тысяч человек вышло — никого не грабили. Протестуют в Гонконге — никого не грабят. Кстати, вы заметили, что эти гонконгские протесты, которые продолжаются уже много месяцев, те самые американские знаменитости, которые так рьяно обличают расизм в США, по поводу гонконгский протестов многие из них молчат, а бывает, что и оправдывают Китай.


Акция протеста в Вашингтоне 06.06.2020

Вообще, левая пропаганда, она еще со времен Вилли Мюнценберга в принципе не изменяется вне зависимости от того, кого отмазывают: Сакко и Ванцетти или каких-нибудь исламских террористов, потому что вот когда речь идет даже об исламских террористах, то нам всегда начинают объяснять, что да, вот там чего-то взорвали, что-то нехорошо сделали, но зато как эти бедные люди колониально страдали, и вот там Америка вмешивается и тут негодование переполнило… И так далее.

И для того, чтобы понять простейшую причину погромов, достаточно посмотреть, где они происходят. Потому что, по идее, согласитесь, наиболее нечеловеческое угнетение чернокожих кровавыми белыми эксплуататорами должно происходить в штатах, которыми правят всякие республиканцы, реднеки и прочите трампы. Но всё почему-то наоборот, погромы и грабежи происходят в тех города и штатах, которыми правят демократические политики, и очень важное дополнительное замечание: в штатах, где наиболее жестокая форма регуляции обращения с оружием. То есть грабят в тех штатах, где извиняются перед погромщиками, и не грабят в тех штатах, где, если погромщик заходит в магазин, то он получает пулю в лоб от владельца магазина и жюри присяжных этого владельца оправдывает.



Но, вообще, знаете, я вам скажу так, что если перед хулиганом пасовать, хулиган наглеет. Это черта, которая общая у хулиганов с некоторыми — не будем показывать пальцами — авторитарными лидерами.

Фрагмент программы Юлии Латыниной "Код доступа" от 06.06.2020

Материалы по теме:

Не "лутинг", а грабёж – не "протестующие", а мародёры

Институциональный расизм наоборот, или привилегированное положение чернокожих преступников